Электромобили пока многим в новинку. Не все, есть такие, которые уже способны заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. И Hyundai Kona Electric — одна из таких моделей.
Электромобиль Hyundai Kona
Hyundai Kona потихоньку «затопляет» дороги Европы, и это неудивительно — симпатичный кроссовер с оригинальной внешностью. Лучше всего он ездит с двигателем 1.6 с турбокомпрессором и полным приводом, но… в этой версии он тоже может расходовать много топлива. А если бы Hyundai Kona вообще не потреблял топлива, что бы это было?
Hyundai Kona Electric выделяется на дороге так же, как и обычная Kona. Модель имеет такой же динамичный вид со светодиодными фарами, разделенным ближним светом и узкими задними фонарями. Сам кузов имеет форму приподнятого и слегка приплюснутого хэтчбека, а не типичного внедорожника, поэтому эта кроссоверная оригинальность может быть еще более привлекательной.
В электрической версии же все воздухозаборники стали лишними — и такой передний бампер Hyundai Kona Electric позволяет сразу увидеть, что вы имеете дело с электромобилем. Особенными также являются 17-дюймовые колесные диски с характерным, вероятно, более обтекаемым рисунком.
Как странно смотреть на машину без воздухозаборника в бампере, так же странно смотреть на салон, где ничего не видно для работы коробки передач. Режимы движения выбираются кнопками. Однако визуально они никак не выделяются, поэтому фактически исчезают с первого взгляда.
Поскольку рычаг не занимает места, можно было бы лучше использовать центральный туннель и этим повысить практичность Kona. Подстаканники выдвинулись вперед, а в передней части салона появился запираемый отсек. Сама консоль также выше.
Приборная панель может быть выполнена классически в черном или серебристом цвете — лучше, правда, остановиться на черном, потому что яркая обивка и серебристые элементы смотрятся средне. Но не дешево. Материалы, хотя и твердые, кажутся довольно прочными.
Удобные сиденья Hyundai Kona Electric также заслуживают похвалы, ведь они не утомляют даже в дальней дороге. Багажник вмещает 332 литра, что менее чем на 30 литров меньше, чем у Kona с двигателем внутреннего сгорания. Конечно, сзади не так много места, но не забывайте, что это кроссовер B-сегмента.
Будущее электрокаров
Электрокар еще не занял место в наше время, по крайней мере, в нашей стране. Инфраструктура будет расширяться, но этот процесс еще не начался окончательно. В такой ситуации электромобили с достаточно небольшим запасом хода не подойдут.
А Hyundai Kona Electric? Он доступен в двух версиях — с аккумулятором на 39,2 кВтч или 64 кВтч. Более слабая версия достигает 136 л.с., более мощная 204 л.с. Причем с более слабым аккумулятором этот автомобиль проедет 312 км, а с аккумулятором большего размера — 482 км.
Более мощная версия является и самой быстрой Kona, ведь даже полноприводной вариант с двигателем мощностью 177 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды, тогда как Hyundai Kona Electric нужно 7,6 секунды. Электромобиль же будет ехать максимум 167 км/ч, а двигатель внутреннего сгорания может разогнаться до 205 км/ч.
В эко-режиме Hyundai Kona Electric не проедет больше 90 км/ч. Выше уже видно, как растет «расход топлива» и начинается борьба за километры дальности.
Запас хода падает плавно, медленно, как у автомобиля с бензиновым двигателем. Вы можете использовать всю электронику на борту, и не разрядите преждевременно батареи. Если ездить экономно, Hyundai Kona Electric легко проедет даже 500 км на одном заряде.
И все это при довольно большом весе, ведь Kona весит целых 1685 кг, что на 284 кг больше, чем версия с ДВС, автоматом и полным приводом.
Однако электродвигатель никак не влияет на вес, потому что его 395 Нм доступны во всем диапазоне оборотов. И это еще одна причина, по которой вам может понравиться Kona Electric — он очень резво разгоняется, даже немного вдавливает в кресло, и все это в абсолютной тишине. Это настолько интересный опыт, что становится трудно перестать жать газ в пол.
Низкая подвеска, но немалая масса, вопреки видимости, также существенно меняют поведение Kona Electric в поворотах. Особой тяжести не ощущается, но чувствуется небольшой крен кузова и устойчивость на поворотах.
Kona Electric потребляет примерно 13 кВтч/100 км. Автомобиль не слишком высокий и имеет больший клиренс – а это делает его идеальной машиной для города, что делает поездки на общественном транспорте бессмысленными. Hyundai Kona Electric доставляет удовольствие от вождения, он быстр и очень экономичен, даже по стандартам электромобилей.
Известно, однако, что производство аккумуляторов пока дорогое и именно поэтому Hyundai Kona Electric стоит недешево. При такой высокой цене, как у Kona Electric, большинство людей выберут автомобили большего размера. Однако, если вы действительно хотите электромобиль, Hyundai Kona Electric — один из самых дешевых и один из самых крутых.